У некоторых зрителей, особенно у новичков, только что пришедших на ИХС, могут возникнуть те или иные вопросы по спектаклю.
Например (в основном):
Вопросы:
1. Ху из Симон Зилот и какую роль он играет в происходящем?
2. В чём фишка человека с колокольчиком?
=)
Ответы:
Зилот - ревнитель, фанатик.
Из яндекса:
Симон Кананит (Зилот) — один из апостолов (учеников) Иисуса Христа.
В Евангелиях
Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. Он упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10,4), от Марка (3,18), от Луки (Лк 6,15), а также в Деяниях Апостолов (1,13). Он называется Симоном Зилотом или Симоном Кананитом, чтобы отличить его от Симона Петра. Никаких других сведений об апостоле Новый Завет не приводит.
Имя Кананит, которое иногда ошибочно понимали как «из города Каны», на самом деле имеет в древнееврейском то же значение, что и греческое слово Зилот – «ревнитель». Либо это было собственным прозванием апостола, либо могло означать его принадлежность к политико-религиозному движению зилотов (зелотов) - непримиримых борцов с римским владычеством.
Юродивый - чисто моссоветовская фишка.
Далее - из материалов у нас на сайте.
Про Симона:
Из старого интервью с Эдиком Стёпиным (царствие небесное и имхо лучшим нашим Симоном) -
Иерусалимский фанатик в русском театре.
Вряд ли кто-то из побывавших на сверхпопулярном спектакле театра имени Моссовета "Иисус Христос – Суперзвезда" не запомнил почти постоянно присутствующей на сцене мрачной личности разбойничьего вида в черном плаще. Роль Симона Зилота, на первый взгляд небольшая, но она проходит через весь спектакль. Особой симпатии и сочувствия этот персонаж не вызывает, но притягивает как раз своей отрицательностью. Подстрекатель к бунту, произносящий зажигательные речи, фанатик, вечно ведущий в бой себе подобных, революционер-агитатор, подталкивающий обезумевшую толпу к сумасшедшей резне, а главное, умеющий при опасности вовремя исчезнуть из поля зрения с самым независимым и равнодушным видом. Такой действительно интересный образ блестяще воплощает на сцене выпускник студии театра им. Моссовета при ГИТИСе Эдуард Стёпин.
- Готовясь к этой роли, использовали английский оригинал оперы, видеофильм? Ведь ваш Симон Зилот очень отличается от того, которого спел, например, Джон Густавсон.
- Я не хочу, чтобы мой Симон был таким, как в опере или в фильме. В бродвейской постановке он один, у нас – совсем другой. У нас ему уделяется больше внимания. Он проходит красной нитью через все действие.
Ещё очень хорошо про Симона и в конце про Юродивого в интервью с Пашей Майковым:
http://jcs-mossoveta.narod.ru/svita.html Из истории Маши Сперанской: Я уже говорила, что Володя Аносов пришел в ИХС, как один из руководителей театра «Колесо» и привел с собой мальчишек оттуда. Как руководитель Володя обладал очевидными задатками лидера, и хотя намеренно он это никак не выпячивал, это было очевидно. Хомский Володю заприметил и специально для него придумал роль Юродивого (все знают, что у создателей оригинала такого персонажа в либретто нет, как нет его и в известном фильме на тему). Мне кажется, что тот образ, который создавал Аносов на сцене, был украшением нашего спектакля, если по отношению к Юродивому уместно слово «украшение». Ну, вы меня поняли.
http://jcs-mossoveta.narod.ru/Photo_Anosov/Anosov004l.jpg Вся история (там много интересного и ссылки на фоты как иллюстрации):
http://jcs-mossoveta.narod.ru/History_speranskaya.html Ещё история от Евгения Добровольского – тоже очень интересные моменты:
http://jcs-mossoveta.narod.ru/History_dobrovolsky.html Ещё из старого интервью с Аносовым на радио:
О.Ч.: Владимир, скажите, пожалуйста, Вы как руководитель всего этого безобразия – насколько я понимаю, с Вашей лёгкой руки всё это и началось, да? Обращались вы к западному аналогу в работе?
В.А.: В смысле...
О.Ч.: Да. Да-да-да.
В.А.: Конечно, обращались. В какой-то мере что-то слизывалось, но именно в репетиционном моменте. То есть как точка отсчёта, потом руководители театра и художественного совета, кто работал над спектаклем, искали свои какие-то ходы – то есть, как бы вызрела более российская, что ли, такая, более православная версия этого спектакля. Линия того же несчастного Юродивого, который там вертится...
О.Ч.: Ну, почти по Мусоргскому - "...копеечку!" (примечание: имеется в виду персонаж из оперы "Борис Годунов)
В.А.: Да... Это было изобретение художественного совета, который работал над этим спектаклем.
***********************************************************************************
Вопрос: Как Иисус так быстро оказывается на кресте? Ведь проходит очень мало времени? Там лифт?
Ответ: После последних слов Иисуса в сцене Суда свет гаснет, актёр «ныряет» под жалюзи, всё это ещё закрывает толпа; актёр идёт на крест, а вместо него с копьём на плечах в луче прожектора кто-нибудь из толпы.
***********************************************************************************
О роли Пилата - интервью с Борисом Ивановым:
http://jcs-mossoveta.narod.ru/int-ivanov.html - здесь тоже можно найти ответы на какие-то вопросы.