Ответила в темке "Наши на ТВ" - ждём в мае
А сейчас вот -
Интервью в газете "Ворона" №3 март-апрель'09 (студ. газета ГУ-ВШЭ) - дубль из контакта:
Глеб Матвейчук: «В детстве у меня было много кумиров». Вот вы кем будете, когда вырастете? Экономисты, менеджеры…скука какая. А Глеб Матвейчук успел и Иисусом побывать, и Фернаном в мюзикле «Монте-Кристо». Такой стремительной смене жизненных амплуа способствует профессия артиста мюзиклов. Кроме того, им созданы саундтреки к фильмам «Новая земля», «Каменная башка» и «Адмирал». Музыка к последнему была номинирована на кинопремию «Золотой Орел». Глеб успел сыграть в таких картинах, как «Огненный стрелок», «Гибель империи», «72 метра», «Папа», «Дети Ванюхина», «Небесная жизнь» и «Проклятый рай-2». И всё это за 27 лет! Впечатляет, не так ли?
Кем Вы мечтали стать в детстве?
ГМ:- Я вырос в творческой семье: отец – художник-постановщик, мать – художник-гримёр. А я всегда хотел быть оперным певцом. С семи лет работал в детской студии при Белорусском большом театре оперы и балета в Минске до тех пор, пока не произошла мутация голоса. Я знал всех оперных певцов. Слушал пластинки Марио Ланца, Энрико Карузо, Лучано Паваротти. И всегда мечтал стать тенором. Так и случилось.
Вы помните, как заработали свои первые деньги?
- Думаю, это было какое-то кино. Меня в детстве снимали в эпизодах, там я играл незначительные роли. А первые реально заработанные деньги – это уже, конечно, театр.
Расскажите, в каких учебных заведениях Вы учились?
- Среднее специальное образование я получил в музыкальном колледже в Минске. Там я проучился 12 лет: сначала в начальной школе, затем в училище. Переехав в Москву, я год занимался в Мерзляковском училище, после чего поступил в Консерваторию, а ещё через год – в Щепкинское училище.
Что бы Вы могли посоветовать молодым людям, которые ещё не определились с выбором профессии? Как найти свою дорогу?
- У меня 3 высших образования. Однако проявил я себя в большей степени как композитор, хотя и это не моя работа по специальности. Каждый человек, особенно творческий, должен заниматься только тем, к чему у него лежит сердце. Нужно прислушиваться к себе: если ты, допустим, любишь рисовать и без этого не представляешь своей жизни – ты должен сделать всё, чтобы стать художником. А если ты не до конца уверен в своём выборе, лучше всего продолжать искать.
Как Вам кажется, нужно ли человеку творческой профессии иметь дополнительное непрофессиональное образование?
- Думаю, да. Сейчас время такое. Чем больше человек имеет профессиональных навыков, тем лучше. Например, хороший певец должен не только владеть своим голосом, но и уметь хорошо двигаться, быть настоящим артистом. Но необходимыми могут быть не только творческие навыки. В своё время я работал специалистом по авторскому праву в кинокомпании «ТриТэ» Никиты Михалкова: проверял, чисты ли права, могу ли я использовать эту музыку в кино или нет. Ещё в моей жизни был период, когда я занимался музыкальной редактурой. Навыки в различных областях всегда идут на пользу.
Есть ли люди, которые являются для Вас примером для подражания?
- В детстве у меня было много кумиров. В оперном искусстве – это Марио Ланца, Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Дмитрий Хворостовский, Хосе Каррерас; в популярной музыке – Фредди Меркьюри, Бон джови, элтон Джон, джордж Майкл. Каждый из них что-то значил для меня, а одной фигуры, на которую я равнялся, никогда не было.
Какой должна быть роль, чтобы привлечь Ваше внимание?
(Смеется)
- Так как я молодой начинающий артист, то меня интересуют все роли, какие бы мне ни предложили.
Ваши герои всегда неоднозначные, противоречивые личности. Как Вы настраиваетесь к выходу на сцену?
- Формирование образа в своем воображении – это очень долгий процесс и достаточно тяжелая работа. Герой должен родиться во мне. Я придумываю своего героя так же, как сочиняю музыку: мысленно проигрываю эпизоды, представляю своего персонажа в различных ситуациях, читаю дополнительную информацию, что-то добавляю от себя.
Тяжело было вживаться в роль Иисуса?
- Роль Иисуса для меня сложнее других ролей, важнее и намного значимее, потому что это роль « на преодоление».
А чем заинтересовала Вас роль Фернана в мюзикле «Монте-Кристо»?
- Мне нравится эта роль по какому-то драйвовому, энергетическому наполнению. Она мне далась легко, потому что внутренне близка. Вообще с каждой ролью в твоей душе открывается какая-то потайная дверь, и оттуда появляются черты твоего персонажа.
«Монте-Кристо» уже не первый мюзикл, в котором Вы исполняете главную роль. А в какой-нибудь классической постановке хотели бы поучаствовать?
- Я бы хотел сыграть роль в какой-нибудь классической постановке, но сейчас опера переживает не самое лучшее время. Мюзикл мне нравится тем, что он в себе сочетает драматическое искусство и вокальную форму. Как актер я могу сам контролировать соотношение этих двух составляющих. В опере же всё несколько иначе. Я не согласен с теми, кто говорит, что, чтобы понять оперу, нужно подготовиться, прочитать какие-то книги. Мне кажется, если ты пришел в театр, ты должен увидеть, что происходит между двумя персонажами и сам всё понять: без чтения либретто, без бегущей строки с переводом текста. Но как зритель может понять, о чем повествуют герои, если сами исполнители часто не знают, о чем поют, просто заучивая слова на разных языках? А когда нет осмысления, но о каком содержании не может быть и речи. (Улыбается.) Оперный певец – в первую очередь артист, а у нас в Консерватории практически не было актерского мастерства. Поэтому, на мой взгляд, «революцию» нужно начать с образования.
Вы актёр, исполнитель, композитор. Если бы нужно было выбрать что-то одно, на чём бы вы остановились?
- Я бы, пожалуй, остановился на исполнительстве. У меня был длительный период, когда я писал только музыку, а когда снова вышел на сцену, понял, что эти ощущения и эмоции, когда ты отдаёшь и получаешь сразу, невозможно ничем заменить. А композиторство – довольно неблагодарное дело, потому что ты не сразу получаешь отдачу, слушательский отклик. Сейчас время такое – если вы выйдете на улицу и спросите 10 человек, кто такие Потиенко, Рыбников, Артемьев, я думаю, не найдется даже трех человек из десяти, кто знает этих людей. А ведь это композиторы, которые достойны того, чтобы их знали. Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков – в своё время это были сверхлюди, а сейчас, к сожалению, мало, кто знает композиторов в лицо и по именам.
Как проводите свободное время?
- Если говорить о длительном отдыхе, то я люблю ездить на море или туда, где есть что посмотреть, а если о краткосрочном, то я предпочитаю активный отдых: спорт, клубы, ещё люблю ходить в кино.
В одном из интервью Вы назвали Италию своей любимой страной. Чем она Вас привлекла?
- Италия – это центр памятников, где любое здание имеет некий исторический статус. Мне нравится, когда ты идешь по улице и знаешь, что этим домам несколько тысяч лет, то есть, гуляя по городу, ты фактически ходишь по музею. А ещё лично я там всегда ощущаю, как много времени, труда и таланта вкладывали люди в то, что они создавали.
В каких постановках Вас можно увидеть в ближайшее время?
- Я ввожусь в спектакль, который идет уже 4 года, он называется «Отель двух миров», и ещё готовятся два, о которых я, увы, не могу говорить…
Расскажите поподробнее о спектакле «Отель двух миров» и о вашем герое Жюльене Портале.
- «Отель двух миров» - философское произведение, которое заставляет задуматься о том, что будет дальше, как жить, стоит ли думать, что делаешь? В нем четыре персонажа рассуждают о сути вещей, о какой-то философской формуле.