Чтобы зарегистрироваться на форуме, нужно придумать уникальный ник, выбрать пароль, поставить галочку "зарегистрироваться" - но самое главное, написать адекватное и интересное сообщение или задать вопрос по теме спектакля, ответ на который Вас интересует, в одной из тем форума - и Ваша регистрация будет принята. НОВИЧКИ, не пугайтесь! Ваши первые сообщения не пропадают, они попадают сначала к админу! :-) Это всего лишь мера предосторожности от спама.
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 21.06.08
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 17.07.08 19:04. Заголовок: ИХС в нашей жизни... и с чего всё начиналось?
Первый (абсолютно случайный) раз пришла в 1999 году, тогда же купила у Дениса аудиокассеты с записью ИХС; после неоднократного прослушивания захотелось сходить ещё...
Ещё случилось 28 апреля 2000 года - и с тех пор не отпускает, несмотря ни на что... Когда на твоих глазах происходит уход артиста (или даже целой пластической группы) из спектакля - нож в сердце и боль А новые вводы до сих пор ожидаются с волнением
Что-то, гляжу, давно эта темка тут не обновлялась. Оживить что ли немножко, вспомнить свою историю? Впрочем, тут и вспоминать-то нечего, история такая ещё свежая, что её и историей-то назвать смешно. Вот когда пройдёт несколько лет, тогда и я тоже обзаведусь своей собственной историей. Стану корифеем в этой области и большим знатоком! (шутка!) Ну а пока я ещё только восторженный новичок, который только открывает для себя мир ИХС. Сперва был Домогаров. Казалось бы, какая связь? Но если подумать, то цепочка вырисовывается как раз таки вполне конкретная. Я искала в Контакте песни в исполнении Домогарова и вышло так, что наткнулась на арию Джекила и Хайда в исполнении Глеба Матвейчука. То есть, тогда я ещё не знала, что это Глеб, я просто удивилась, откуда у Домогарова такой роскошный голосище взялся вдруг? Долго сомневалась, пока не решила всё-таки докопаться до истины. Докопалась и выяснила, что золотой голос принадлежит тому парню, который с Домогаровым играет в ДиХ. Парня не знала в упор, но после этой арии решила поинтересоваться, кто он такой и откуда взялся. Послушала и посмотрела МК... Выпала в осадок от арии Фернана... Пошла дальше - наткнулась на ИХС....В частности - на Гефсиманию. Вот и заинтересовалась этой рок-оперой, благодаря сперва Домогарову, а потом и Глебу. Полтора месяца всего лишь прошло с тех пор, а я как будто уже год в этом мире брожу, раскрыв рот от восторга. И всё мне ещё мало, и хочется ещё больше впечатлений и эмоций, и песни эти в голове у меня крутятся целыми днями... А ведь это лишь начало.
Отправлено: 22.02.14 18:23. Заголовок: Бред человека с температурой (не обращать внимания). Из дневника.
Где-то в начале прошлой недели, кажется, пришла домой с работы. Гришка открыл дверь, взял сумки, а я остановилась в прихожей, чтобы разуться и снять куртку. В гостиной работал телевизор - Гришка смотрел Олимпиаду, фигурное катание. Расстёгивая молнию на куртке как ни в чём ни бывало, я вдруг зависла. Вот буквально застыла, как охотничий пойнтер в стойке, уловив какие-то очень знакомые звуки в телевизоре. Даже не просто знакомые, а, можно сказать, родные. Такие родные, что до комка в горле просто. Стою, полураздетая, смотрю на Гришку, встревоженно хлопая глазами: Где? Где? Где Иисус?? "Это же начало. Увертюра" - поясняю Гришке автоматически, а потом начинаю подпевать, так же, машинально, тому, что слышу из комнаты: "Мой Кайафа, совет собрался весь.....Здесь все жрецы... И фарисеи здесь...." Уже раздевшись, прохожу в комнату и останавливаюсь, жадно глядя в экран. Нет, там нет никакого спектакля, там всего лишь фигуристы на льду выделывают всевозможные выкрутасы. Гришка смотрит, оценивает, что-то говорит, а мне, если честно, фиолетово - я МУЗЫКУ слушаю. Я вся в ней. Целиком. Меня просто за уши от этих звуков не оттащишь. Быстрый прогон увертюры сменяется Гефсиманией... А потом - финалом. Именно с той, совсем родной моссоветовской аранжировкой. У меня опять свои ассоциации: байкеры, обнимашки у мотоциклов, толпа, бегущая вслед за уезжающими героями... Стою, с трудом сдерживаюсь, чтоб не заплакать...и как главный апофеоз, торжественно-величественное: "Сверхзвезда, Сверхзвезда! Если ты есть, то явись сюда!" Нет, там не поют, там только минус, но я стою в трансе и бормочу себе под нос эти строчки как гимн России. Всё, это просто клиника....Понимаю, в чём тут дело: я опять дико соскучилась по ИХС. Опять понимаю, как сильно я люблю этот спектакль и вряд ли смогу когда-то что-то в театральном мире полюбить сильнее. Именно этот. В театре Моссовета. Я уже убедилась в том, что любая другая импровизация сцен, аранжировка музыки мне режет и глаз, и слух. Оно всё, конечно, не хуже. Сколько раз я раньше, в сети сталкивалась с ярыми поклонниками оригинальной, бродвейской постановки и вступала с ними в горячий спор. Мне доказывали, что я ничего не понимаю, раз не видела оригинала - с его качеством, с его живым оркестром, на фоне которого моссоветовская версия выглядит всего лишь кружком школьной самодеятельности. Да, наверное, так оно и есть, и мне, ни разу не бывавшей на Бродвее, просто не с чем сравнивать. Хотя попытки посмотреть в записи я делала неоднократно. Вот только что-то мне подсказывает, что вряд ли, даже увидев оригинал живьём, я проникнусь им настолько сильно. Этот "кружок школьной самодеятельности" всё равно останется для меня самым лучшим и неповторимым. Это... Я не знаю, наверное, как первая любовь - оно не забывается и ни с чем другим не сравнивается по качеству. Оно выше и лучше уже тем, что оно было первым впечатлением, самым сильным, и его уже ничего не в силах перебить. Нечто похожее порой испытываю, например, по отношению к советской экранизации "Трёх мушкетёров".Безусловно, это тот ещё фарс! То ли мюзикл, то ли водевиль, и старина Дюма-отец, пожалуй, не раз перевернулся в гробу во время съёмок этого фильма. И можно много говорить, что есть более серьёзные постановки, исконно французского производства, где никто не поёт и не дурачится, а у нас Юнгвальд-Хилькевич поставил нечто столь отдалённое от книги, что как можно сравнивать?! Но... это же был ПЕРВЫЙ в моей жизни материал, по которому я вообще в раннем-раннем детстве познакомилась с мушкетёрами! Я впервые именно такими их увидела и запомнила. И потому более чем органичен в образе Д`артаньяна для меня Боярский, и потому неосознанно испытываешь какой-то моральный дискомфорт, когда в других экранизациях - более дорогих, качественных и приближённых к оригиналу не слышишь этой залихвацкой: "Пора-пора-порадуемся на своём веку!..." Оно ведь своё, родное и ПЕРВОЕ... Вот так же и в случае с ИХС. Рок-опера с мировым именем, переведённая на множество языков...Я могу открыть, послушать любую из них - уловить любимые звуки, улыбнуться им и выключить. Да, я в принципе люблю эту музыку, написанную когда-то Ллойдом Уэббером, но спазм в горле у меня может вызвать только аранжировка Моссовета. И сама постановка - без её наворотов, с потрёпанными декорациями, с фонограммой музыки, хора и даже некоторых фраз по ходу спектакля, мне в любом случае милее и ближе Бродвея, не потому что я НЕ ВИДЕЛА. Потому что впервые я увидела и прониклась именно этим. Когда пытаюсь смотреть другие постановки и не вижу тех, характерных фишечек из Моссовета, сразу же испытываю некий раздрайв и дальше смотреть не хочу. Почему мне всегда кажется, что именно в ЭТОЙ постановке больше всего жизни, эмоций и какой-то внутренней самоотдачи? Почему именно ЭТУ историю я всегда смотрю, разинув рот, как сказку, и сама как будто нахожусь внутри действия и этой атмосферы? Арии из ЭТОЙ постановки я могу слушать бесконечно - включать и гонять, то видео, то аудио, подпевать, качать в такт ногой, а то и подтанцовывать в ритм, при этом блаженно улыбаясь... Я не знаю и сама пытаюсь понять, что происходит....Пусть мир ИХС когда-то, чуть больше года назад, для меня открыл Глеб. Я пришла в Моссовет ради него, потрясённая, очарованная, восхищённая тем образом, который он создал.Я буквально купалась в его энергетике, обалдевая от этого нового, современного Иисуса, так не похожего на привычный канонный типаж.Он был своеобразным Иисусом, да, очень молодёжным, излишне может, нервным и импульсивным, однако таким классным, что, я, если бы оказалась в той толпе, поющей осанну, пошла бы за ним как зомбированная, и как та Мария Магдалина была бы готова ради такого Иисуса на всё. Именно с подачи ЭТОГО Иисуса я тогда погрузилась в эту небывалую атмосферу сказки для взрослых, прониклась каждым звуком, каждой строчкой в песнях, при этом испытав такое небывалое счастье, которое теперь, к сожалению, уже навряд ли может повториться. И вот, Глеб ушёл из Моссовета. Остался спектакль. Тот же самый. И я, как оказалось, по-прежнему без него не могу. Я реагирую на музыку, на малейший звук, который слышу, я мысленно возвращаю себя в зал, прокручиваю сцену за сценой и переживаю те, уже, казалось бы, неповторимые свои ощущения. Сейчас они уже не те. Другие. Когда я в последний раз, в декабре, ходила на ИХС, я сидела, затаив дыхание. Оглядывалась по сторонам, жадно впитывая в себя до слёз родную атмосферу: радовалась этим первым, вкрадчиво-угрожающим звукам увертюры в начале, крутила головой в ожидании: когда же уже появится в зале синедрион?.. Замечала, как люди (определённо новички, ещё не бывавшие на спектакле), заметив мои движения, тоже в недоумении начинали оглядываться назад, чтобы понять - кого я там пытаюсь рассмотреть)) Я сидела в предвкушении того, что сейчас увижу и услышу то, что я люблю. Никогда, ни на одном спектакле я не ощущаю подобного предвкушения, такого детского восторга от того, что всё ещё впереди и два часа подряд я сейчас буду мысленно подпевать артистам, разглядывать, кто и как сегодня сыграл тот или этот момент, подмечать мелкие погрешности и косячки в некоторых местах, внутренне переживая из-за этого и думая, что все в зале, как и я, это тоже слышат. Да, мне не хватает любимого Иисуса. Не хватает до слёз, практически до истерики, и я всегда буду по нему тосковать. Благодаря ему мои походы на этот спектакль были... не то что праздником - сказкой, чудом, от которого я потом ещё долго отходила.Но ведь, как оказалось, что и БЕЗ Глеба эта постановка не стала для меня чужой, нелюбимой, менее интересной. Пусть сильно поблек в моих глазах образ главного героя, пусть я теперь испытываю жуткую эмоциональную и слуховую голодовку, меня всё равно тянет туда - услышать, увидеть, почувствовать эту атмосферу. И может быть, заново пережить те свои, первые ощущения, вспомнить, как это начиналось.... Скоро пройдёт три месяца с моего последнего визита на ИХС. А я снова хочу оказаться там...
ПАПА , я могла бы ещё под ту же лавочку вспомнить экранизацию "Зверобоя" Андрея Ростоцкого. Сколько я отзывов негативных читала в сети об этом фильме.. Тоже, в духе: пародия на книгу, костюмы кооперативные, индейцы голубоглазые, намазанные гуталином. Одна бутафория сплошная, то ли дело западные фильмы с Гойко Митичем. Не знаю, на дух их не перевариваю и никогда не могу до конца досмотреть. Не хватает мне в них чего-то. Атмосферы особенной, уютной, которой наш фильм дышит. Менталитет, наверное, наш такой... Русский Зверобой, корейский Чингачгук.... а всё равно красиво душевно и здорово вышло...
Ellen79, ага, мне тоже нра)) Так же, как и "Дети капитана Гранта" наши с Еременко, Ульфсаком, Гостюхиным - и фиг с ним, что в книге нет темы вестерна))
Отправлено: 19.05.17 19:14. Заголовок: Я пришла на ИХС впер..
Я пришла на ИХС впервые в 1993 году, и меня сразу поразила музыка, дым и свет, голос Марии и глаза Иисуса. Мне было все это очень близко - я читала Новый Завет, я проникалась христианством. Мне кажется, спектакль очень каноничный в этом смысле и очень целомудренный, я до сих пор не понимаю, почему РПЦ не благословит наконец спектакль. Впрочем, вероятно, их смущает линия Марии... Это было совершеннейшее потрясение - то, что это может быть так современно, так прямо, так понятно. Мне повезло достать текст и запись англоязычной версии, она выучилась буквально за несколько дней. Потом я попала на ИХС через год, потом еще через год - и понеслось. Диктофон, слушание ИХС днем и ночью. Год бесконечных спектаклей из зала. Казанчеев, Яременко, Марис - ура! Шкатов, Деров, Юрашевич - ужасно! Да, были и служебка, и "Кто во что горазд', и 'Игра', но главным и основным во всем этом все равно был ИХС. Закончилось все студенческой практикой в театре Моссовета - на невероятно быстро пролетевших 6 лет. Думаю, я бы и до сих пор была там, если бы продолжала жить в Москве. Потому что этот театр стал самым родным местом в Москве, во многом благодаря ИХС. ПОмню, был период, когда я смотрела спектакль исключительно с колосников - это, надо вам сказать, зрелище. Видно кулисы, кто как заряжается, что происходит, когда открывается и закрывается занавес, как монтировщики ведут наверх дядю Борю Иванова и прячутся у его ног, как крепят Казанчеева к кресту - вся изнанка спектакля. В 2003 году ушел из спектакля Олег Казанчеев, выгнали пластическую группу - прекрасных ребят, отдававших себя этому спектаклю много лет. С новой группой и без Иисуса с пронзительным взглядом спектакль кардинально изменился. Так сложилось, что я уехала из Москвы и больше ИХС не видела. Даже и не знаю, хочу ли я туда. Лучше посмотреть старые записи. Да, и Эдика Степина не стало. Тоже частичка спектакля ушла.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет